ТРИ ШАГА К БОЛЬШИМ ПЕРЕМЕНАМ К ЛУЧШЕМУ (ИЛИ ЭВАКУАЦИЯ ИЗ ЖОПЫ)

Это текст из серии нетленок, давно его не было здесь, многие не видели и не читали. А он из серии вечно актуальных. В нём не пришлось менять ничего, всё на месте, всё работает. Проверено мной лично. Держи универсальную трёхходовочку.

1. Найти смелость дать трезвую оценку ситуации.

Ум очень ловко находит оправдания тому, почему всё обстоит именно так и никак иначе. Тебя угораздило не там родиться, не в то время, не у тех людей. Образование не то. Кость широкая. ГМО проклятое. Опять же, рептилоиды. И работа с утра до ночи. И дети. И нет времени — ни минуточки.

Вот эту болтовню необходимо прервать, нащупать яйца (реальные или виртуальные) и честно себе сказать: «Да, положение дел не супер. Похоже, что настало время выбраться из жопы».

⠀2. Принять решение и договориться с собой.

Что позавчера было на обед? А что интересного было в прошлом месяце? За исключением каких-то ярких событий, жизнь — это рутина, набор дел и привычек, повторяемых ежедневно. Об эти рутины разбиваются все благие начинания, иссякает запал, всё возвращается в колею: выходные прерывают диету, нежелание шевелиться вынуждает проспать пробежку, важный звонок откладывается на потом.

Чтобы построить качественно новую жизнь, тебе необходимо встроить в неё новую привычку. Есть правильную еду до того, как проголодаешься, готовить с вечера будильник и беговые кроссовки, начинать день с важных звонков и встреч. Победа требует подготовки. Договорись с собой, что ты будешь делать правильные вещи ровно столько, сколько необходимо. Скорее всего, всю жизнь.

⠀3. Действие, ещё действие и ещё действие.

Это тот пункт, о который разбиваются самые шикарные планы. Всегда находятся дела поважнее. Именно они — те, что заполнили первый пункт. ВСЕГДА будут случаться завалы на работе, всегда будет накапливаться усталость, всегда будет портиться погода, будут болеть родители и дети. Более того, когда ты перейдёшь к действиям, окажется, что у тебя было много иллюзий, и теперь нужна корректировка.

Просто делай. Каждый день что-то из задуманного. Пусть ноги несут тебя на пробежку и в зал. Пусть каждый день хоть 15 минут, но прочитывается что-то, что делает тебя полезнее. Нет действия — нет просто ничего.

Не знаешь, с чего начать? Начни со здоровья. В хорошем теле приятнее жить, больше энергии для действия, больше удовольствия от жизни.

Заложи право на ошибку. Не имеет значения, когда и сколько раз ты оступишься до тех пор, пока ты возвращаешь себя на путь и продолжаешь делать шажочки.

Я сам тестирую все методики. Я сам набирал и сох. Я знаю, что такое схомячить и не записать. Я знаю, что такое проспать тренировку. Я знаю, что такое прийти на неё, понять, что не день Бекхэма сегодня, и уйти. Но есть важное.

Скорее всего, сорвавшись в питании, я не махну рукой и не начну жрать как промышленный комбайн. Я переборщу на какую-то часть, но останусь в рамках поддержки. Далее я вобью в приложение то, что сожралось, и завтра сделаю минус один приём пищи, поголодав полдня. А может, просто скажу себе: «проехали», и следующий день проведу чётко.

Скорее всего, поняв, что тренировка не заходит, я всё-таки сделаю что-то лайтовое. Покручу педали под лекцию, которую давно собирался посмотреть или сделаю ненапряжный бодибилдинг. Ну не шаг, так хоть полшага. А может, просто развернусь и устрою день отдыха, но завтра проведу охххренительную тренировку вместо ущербной сегодня. И ни разу не буду себя винить.

Я могу поймать себя на том, что именно сегодня я в потрясающе хреновом настроении и готов сорваться на ком-то из близкого круга. Но я не стану. Я понимаю, что это не является моим нормальным состоянием.

Я не стану сейчас принимать решения или выплёскивать на других дерьмо. Я просто пойду и лягу спать. А завтра даже не вспомню об этом негативе и продолжу кайфовать от жизни и бодро двигаться вперёд.

Винить себя — немногим лучше, чем жалеть. Поэтому, приняв решение двигаться, — двигайся. Да, можно оступиться, можно свернуть не туда, можно принять решение о смене маршрута. Но осознав, что ты не там, не так, не с теми, и приняв решение — шагай.

P. S. Некоторые ошибки приносят такое удовольствие! Ну, тебе ли не знать ;)

Дополнение из декабря 2020-го.

Всё именно так, всё работает. Мелкие шаги имеют накопительный эффект. С момента написания самой первой версии этого поста, я имею возможность наблюдать за собственным ростом и ростом тех, кто рядом со мной. И понимаю, что поговорка «люди переоценивают то, чего могут добиться за год, и недооценивают то, чего способны достичь за три» абсолютно, стопроцентно справедлива.

Очерёдность правильных действий видна только в ретроспективе. Это когда оглядываешься назад и понимаешь, что ты сделал правильно, точки соединяются, и ты смотришь на всё это со словами: «О, как я мудр, с ума сойти, невероятно». Ну или просто: «Да, я всё правильно сделал».

Так же и с оглядкой на провальное и несделанное: можно проследить накопительный эффект из попустительства, слабости и ошибочных решений, которые раз за разом повторялись и привели к тому, к чему привели.

Только вот со взглядом в будущее такая история не работает. Ещё ни разу жизнь не шла в соответствии с фантазиями. «Встретишь ты, когда не ждёшь, и обретёшь не там, где ищешь» — именно так, с гарантией. И даже выглядит как случайность. Но возможности (самого разного толка) хоть и представлены в ассортименте, но доступны лишь тем, кто к ним готов и вообще способен их рассмотреть, ухватить, удержать. А вот это уже долгая подготовительная работа.

И вот эта работа — ежедневные действия и есть. Энергия и внимание — очень ценные ресурсы. У взрослого человека хорошо если есть 10% времени на себя и для себя. Это очень мало, но если грамотно воспользоваться, может привести к незаурядным результатам. Три шага в помощь!

Дополнение из ноября 2021-го (Мехико).

Ещё год наблюдений, и снова я ничего не правлю в этом материале. С момента появления первых строк этого поста прошло четыре года, напряжение только нарастало. Столкнись я с таким четыре года назад, возможно, и скрутило бы, а сейчас хрен там. Практики, заложенные 5–15 лет назад, тянут вперёд меня и проект, как локомотив. И более того, эта махина имеет инерцию.

Больше практики, больше знаний. Мотивация — что это вообще? Когда жизнь является системой, неважно где находишься:

- Когда пищевые привычки сформированы, даже без весов и подсчёта продолжаешь делать хорошо;
- Когда понимаешь принципы эффективного тренинга, подходит любой зал. Ворчишь, но делаешь так же эффективно, как дома «в идеальных условиях»;
- Когда с собой ноутбук, неважно в автобусе, самолёте или номере отеля, — пишешь, потому что не можешь не писать. Список тем такой, что ещё на семь лет вперёд хватит.

Если ты не совершаешь какое-то действие регулярно (в идеале ежедневно), то считай, что ты не совершаешь его вообще. А начинаются эти простые и невероятно эффективные действия с трёх шагов. Шагай!)

P. S. Этот материал для меня актуален так же, как и для тебя. Для меня Шаг 1 — это честный аудит действий и внесение корректировок в курс. Без корректировки курса можно ушагать не туда, примеров хватает))

Автор — Олег Зингилевский

--

--

Физическая Трансформация

Сушка на бургерах | Эффективный массонабор и тренинг | Треш, угар, наука, спорт | Узнать больше о проекте и записаться: https://potok.fizikl.ru/telegram