ЕСЛИ Б Я НАЧИНАЛ С НУЛЯ
(В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СМЫСЛЕ И НЕМНОГО В ЛИЧНОМ)

Я занимаюсь тем, что мне интересно и приносит радость. И деньги, конечно же. Наверное, самый лучший выбор в жизни — это осознанно, с полным погружением и самоотдачей делать то, что любишь. И максимально отбросить всё то, что тормозит, отвлекает и высасывает силы. Конфуцию приписывают слова: «Займись любимым делом, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни». Так вот: пиздёж)) Работать придётся очень-очень много :)

Иногда я думаю, что я мог бы сделать лучше? Или быстрее. Чтобы, например, всё, что сделано, получилось годам к 27, а не к 33–35 (несмотря на то, что я объективно сильнее, умнее, здоровее и счастливее, чем когда бы то ни было).

И я набросал короткий перечень. Кому 20 с небольшим, а мозг уже более или менее вырос — пользуйтесь. На самом деле, когда первая версия этого материала выходила несколько лет назад, здесь было пять пунктов, теперь их десять. Но и жизнь такая, что год за три :))

1. Сосредоточиться на главном. Проблема в том, что в 20 с небольшим ещё не знаешь, что есть главное. Энергии много, но уходит она впустую. А в 30+ вдруг понимаешь, что ресурс очень даже конечен и распределять приоритеты нужно тщательно. Поэтому было б неплохо просто выделить что-то интересное и делать это с любовью и упорством. Я просто любил тренироваться (причём это даже был не кач), и у меня были вопросы, на которые не могли ответить тренеры. Поэтому я искал ответы и внезапно нашёл их не только для себя, но и для многих других людей.

Меня давно уже мучает вопрос, почему детям берут репетиторов по тем предметам, которые у них проседают, и просто дотягивают их до нормы. Может, стоило бы ещё сильнее налечь на то, что радует и получается? Каким бы ты был(а), если б к совершеннолетию всё, что у тебя получается, поддерживалось и совершенствовалось?

2. Больше вчитываться в любимую тему с разных сторон, учиться разному смежному. Очень везёт тем, кто в свободное время способен вчитываться в профессиональную литературу в качестве отдыха. У меня сейчас так: сделал рутинную работу, на что переключиться? Почитаем обзоры исследований? Что-то зацепило и нужно включить в контент или пост — сделать пометку и включить, когда будет рабочий блок.

Хотя если ещё честнее, то сейчас это уже кредо, которому я следую несколько лет: каждый день без исключений и перерывов делать что-то для роста проекта и что-то — для повышения проф. знаний. Без исключений и выходных.

Если работа не радует, и это всего лишь источник денег, то вчитываться в хобби. Однажды оно может стать основной деятельностью. А там уже всё как говорил Конфуций: «займись любимым делом, и…» («Я такой хуйни не говорил», — Конфуций).

3. Сейчас может быть немножечко больно: после 30 уже трудно радикально менять жизнь. Здесь и социум, который затягивает в обязательства, и ответственность, которой с годами больше, и, главное, нарастает инертность ума. Если хочешь поспорить про «захочу и сделаю», то, в общем, да, верно, но не захочешь.

Старого пса новым трюкам учить сложно. Например, попробуй в зрелом возрасте с нуля выучить иностранный язык. В 40+ человеку свернуть с проторённых рельс уже вообще почти нереально. Примеры обратного есть, но их до печального мало.

В районе 30 многие разворачивают карьеры. Я сам в 32–33, когда Физикл внезапно стал давать массовые результаты и приносить ощутимые доходы, почувствовал, что запрыгнул в уходящий вагон. Чем можно отплатить машинисту, оставившему приоткрытыми двери? Действовать и не сбавлять обороты!

4. Время — ресурс невосполнимый. И его лучше использовать рационально. Не правда ли, печально вдруг осознать, что пик жизни уже прошёл, и дальше можно только пытаться сдержать падение?

Поэтому: наполнять жизнь действием.

Ты всегда можешь тренить утром до работы. Ты можешь работать над своим проектом после неё, пока твои коллеги стоят в пробках. Ты можешь воспринимать выходные не как избавление от каторги, а как возможность поработать над своим делом. Вариантов масса, одно знаю наверняка: если человек говорит, что у него нет времени, но при этом смотрел все новинки сериалов/игр, то со временем у него всё хорошо. Это просто вопрос приоритетов.

5. Умение фокусироваться на задаче. В настоящее время гаджеты тотально съедают внимание. Погружение в задачу требует времени. Мне встречалась информация о том, что требуется порядка 20 минут, чтобы сосредоточиться и выйти на работу с полной самоотдачей.

Отвлечение на случайное сообщение, привычка автоматически заглядывать в инст сбивают, и процесс начинается сначала. Это вопрос личного КПД. Много делать и много сделать — это две большие разницы. Быть бестолково занятым — занятие суетливое и непродуктивное.

Если быть совсем честным, то, конечно, звонки рабочего телефона, вызовы к начальству, предложения коллег «айда по кофе», разговоры и мельтешение коллектива вокруг — это всё отвлечение, которое трудно фильтровать.

Выше я писал про тренировку «до работы» и работу «после работы» и в выходные/ночью — это то, что когда-то стало для меня откровением. Когда отвлечений минимум, делаешь быстрее, качественнее, с полным погружением.

6. До тех пор, пока у тебя есть некий незыблемый авторитет, видение будет однобоким и перекошенным. Копировать гуру хорошо до тех пор, пока ты сам не можешь анализировать и делать выводы. Кстати, этот пункт имеет отношение и ко мне. Даже если тебе очень нравится всё, что я пишу, читай и других, в идеале — тех, чья точка зрения отличается от моей. Так картина будет более полной, либо доверие будет строиться не на вере или эмоциях, а на выводе «я читал многих и понимаю, что вот этот к истине ближе других».

Так уж получается, что с годами картина мира становится более полной и дополняется опытом. И зачастую оказывается, что «тот самый профи» не рубит в очень многих областях, но высказывается по поводу и без повода с позиции авторитета.

Поэтому: быть учеником — обязательно. Когда ученик готов, появляется учитель, но если всё сделать правильно, так бывает, что ученик учителя перерастёт, поблагодарит и отправится дальше.

Бывают и исключения: есть единицы, которые так и остаются учителями, ориентирами и флагманами. Есть те, для кого флагман — ты, и пути могут сходиться, а могут расходиться. Есть ученики, которые вырастают в учителей.

7. Фильтровать мудаков. Многие из тех, кто представлялся великими с собственных слов, транслируемых через книги, соцсети и т. д., оказывались довольно-таки ни о чём и не прошли проверку реальностью. Они полезны на какой-то ступени, когда жизненных ориентиров нет, и надо зацепиться хоть за что-то. Но если задержаться, уведёт не туда.

У многих был первый тренер, который казался глыбой и светочем разума. До того момента, пока не пришло осознание, что он не особо грамотный и повышать эту грамотность никак не стремится. Такие были и у меня, но они только подтолкнули к поиску знаний.

В юные годы я очень доверял книгам, записям тренингов личностного роста и всяким тренерам от бога. Что немало попортило мне отношения с людьми и вылилось в разваленную голову. Всё из-за слепого следования неадекватным рекомендациям и неспособности тогда взглянуть критически. Опыт такой опыт.

Кстати: любой опыт — это хорошо. Каждый поворот не туда чему-то научил, и в результате родились все эти пункты.

8. То же касается родных, близких, друзей и любимых. Они совершенно искренне выдают устаревшие рекомендации, защищают от неведомых угроз, предотвращают на всякий случай «не случилось бы чего». Самое лучшее — это вовремя понять, что каждый из этих советчиков — просто человек, впитавший из социума инструкции о том, как надо, без объяснения почему. Чаще всего нереализованный и от этого несчастный. Если родитель/друг/возлюбленная не живёт такой жизнью, которой хотел бы жить ты, слушать их необязательно. При этом любить можно беззаветно. Но «входящие» фильтровать. Ибо они имеют прямой доступ к твоему внутреннему. Замечал, как остро и болезненно реагируешь на их замечания? Как легко сорваться на эмоции с ними? То-то. Поэтому: сначала сделал, потом поделился. Лучше сделать и облажаться, чем разболтать, увязнуть в сомнениях и не сделать.

9. Делать. Не учиться сто лет. Не готовиться к большому будущему. Не ждать идеальных условий. А практиковаться. Есть хобби, есть интересы, есть руки/ноги. Головы, конечно, нет до определённого возраста. Но родители, которые оберегают, могут сильно отсрочить результат.

У меня нет сожалений, но возможно (возможно!), было б быстрее и лучше, если бы я с детства был в спорте, а не навёрстывал в 18+. Лучше б работал параллельно с учёбой, а не пинал… Работать и приносить измеримую пользу — это тоже навык. И лучше б поступил в медицинский, а не учился на специальность, по которой не работал ни одного дня. Кстати, аргументация в духе «ядоктор» прекрасно работает, и доверие повышается многократно, без разницы, какую хуету бы доктор ни написал.

Хотя у всего этого есть и другая сторона: меня мной делает мой опыт. В других условиях получился бы какой-то другой я. Поэтому предыдущий абзац не о сожалениях, а о том, что «делай что можешь с тем что имеешь» — это замечательно, но было бы лучше если б я начал раньше, делал больше и сразу в верном направлении.

10. Первые девять пунктов вышли как-то не о тренинге и питании. Но наверное, это потому, что в этих вопросах я бы ничего не менял. Я своевременно сталкивался с трудностями и искал решение. Своевременно встречал тренеров разного уровня компетенции. И своевременно в руки попадали правильные книги, а в круг общения — люди, позволившие пересмотреть какие-то вещи, пережить опыт или сделать шаг. И даже такие вещи, как неудовлетворённость собой и багаж из недомоганий, стали топливом для стремительного движения вверх в поисках решений с непрерывной практикой.

Все мои плюсы — это продолжение недостатков. Самое лучшее, что ты можешь сделать для самореализации, — это найти область, которая тотально не удовлетворяет, мешает, причиняет боль. А потом положить все силы на то, чтобы в ней реализоваться, преодолеть, полюбить. И внезапно окажется, что всё сделано правильно. И ты впереди многих, для кого это «просто работа». Но удовлетворения всё равно не будет, не надейся. И это здорово!)

Автор — Олег Зингилевский

Набор в 23-й поток откроется ориентировочно в августе. Запись в предварительный список участников по ссылке — https://potok.fizikl.ru/telegram
Количество мест в потоке ограничено. Люди из списка получат уведомление о старте набора раньше остальных.

--

--

Физическая Трансформация

Сушка на бургерах | Эффективный массонабор и тренинг | Треш, угар, наука, спорт | Узнать больше о проекте и записаться: https://potok.fizikl.ru/telegram